Основной задачей газорегуляторных пунктов (ГРП) является очистка газа перед подачей потребителям, а также снижение давления газа и его удержание на уровне при котором может работать бытовое оборудование. Чтобы избежать поломок, необходимо проводить своевременное обслуживание газорегуляторных пунктов.
Оборудование ГРП может служить десятки лет, однако при этом необходимо регулярно проводить диагностики и техническое обслуживание агрегатов, об этом и пойдет речь в нашей статье.
Основные проблемы при эксплуатации
Среди наиболее распространенных неисправностей оборудования ГРП выделяют следующие:
- газоутечка;
- износ ротационных счетчиков;
- загрязнения и как следствие поломка газовых фильтров;
- поломка задвижных систем;
- некорректная деятельность предохранительно-запорных частей;
- контролеры типа РД, РДСК и РДУК работают с перебоями;
Остановимся на каждой поломке оборудования подробнее и расскажем, как ее найти и решить.
Негерметичность системы ГРП
Является одной из часто встречающейся проблем, в результате которой мы получаем газопотерю. Обусловлена эта проблема тем, что конструкция РГП предполагает множество элементов соединения (фланцевых, резьбовых).
После того как вы определите, что система ГРП не герметична, обязательно нужно найти соединение, которое пропускает газ и определить его тип. Если утечка находится на месте соединения резьбового типа, то проблем с ремонтом неполадки не возникнет, чего нельзя сказать о соединениях фланцевого типа. Прокладки, выполненные из паронита, маслобензостойкой резины или клингерита существенно снижают риск утечек при монтаже с использованием соединений фланцевого типа. Именно эти материалы позволят устранить утечку на долгое время. Они отличаются высокой износостойкостью и практически не подвержены коррозии.
Стоит отметить, что значительно увеличит качество сборки и долговечность соединения пропитка маслом прокладок из клингерита или паронита.
Недопустимо промазывать прокладки средствами, в составе которых присутствуют масла или белилами, либо наносить пропитки несколькими слоями на месте соединения.
В 9 из 10 случаев проблемы утечки, в местах сопряжений произведенных фланцевым способом, вызваны ошибкой в выборе крепежного материала или неправильным монтажом. Использование болтов неподходящего размера в процессе монтажа приведет к тому, что фланцы будут закреплены с перекосом и это спровоцирует утечки.
Чтобы избежать возможных утечек мы рекомендуем, максимально уменьшить число сочленений резьбового типа.
При функционировании печного отопления на территории ГРП пристальное внимание стоит обратить на толщину металла, который используется для кожуха печи. Более того следует также уделить внимание толщине стен, которые предназначены для разделения основного и дополнительного помещения.
Поломки ротационных счетчиков
Конструкция ротационного счетчика разработана таким образом, что утечка возможна посредством:
- пробки, предназначенные для того чтобы заливать масло, расположенные в коробах редуктора и колес с зубцами (возможно только если пробки были затянуты не полностью);
- некачественные прокладки или накидные гайки на импульсных газопроводах затянуты не туго;
- выход из строя пробок дифференциального манометра или сломаны хрупкие трубки, выполненные из стекла;
- фланцы, установленные на счетчике.
Мусор и пыль, попадающие в пространство, которое образуется между роторами и стенками камер, могут остановить работу роторов или вызвать некорректную работу счетчика, когда в процессе его работы создается перепад давления, превышающий допустимые нормы.
Для устранения такой неисправности необходимо осуществить промывку колес с зубцами и коробок, в которых они расположены, и выполнить замену масла находящегося в коробке.
Также возможна ситуация, когда роторы осуществляют свою основную функцию – проворачиваются, но счетчик не фиксирует, сколько сырья расходуется.
Износ газовых фильтров
Понять, что фильтры загрязнены или изношены можно по высокому перепаду давления. Это вызвано тем фактором, что уменьшается отверстие в фильтре, через которое проходит газ и увеличивается сопротивление газовому потоку. Такая неисправность приводит к разрыву сетки обоймы выполненной из металла. Во избежание серьёзных неисправностей рекомендуется проводить систематический анализ изменения уровня давления, если появляется необходимость, то произвести очистку фильтра от мусора.
Неполадки могут возникать и у задвижных механизмов, среди них:
- негерметичность задвижки;
- невозможность остановки подачи газа из-за искривления диска и его отрыва от шпинделя либо искривление самого шпинделя;
- неисправность маховика, которая появляется, если задвижка тяжело закрывается или если маховик был туго затянут;
- процесс, когда сальник задвижки пропускает газ. Данную неполадку можно убрать, если немного подтянуть нажимную буксу сальника либо осуществить перенабивку сальника.
- растрескивание корпуса сальникового уплотнения. Такая неполадка чаще всего появляется, если затянуть сальник с перекосом либо если мастер пытался ликвидировать потерю сырья через сальник, избегая процесс его перенабивки. С целью устранения данной неисправности нажимная букса заменяется на новую, предварительно перекрыв задвижку. Если не устранить неполадку, то сальник будет выдавлен, что вызовут сильную потерю продукта.
Если клапан не выполняет свою основную функцию – прекращение поступления паров в систему, то чаще всего это вызвано следующим:
- элемент засорился либо образовался дефект на седле. Такая неисправность диагностируется и ликвидируется при непосредственной разборке системы;
- рычаги детали или штока заедают. Вследствие этой неисправности клапан остается в открытом состоянии, даже если молоток падает. Данный дефект легко обнаружить, выполнив внешний осмотр.
Также возможна поломка клапана, когда он выполняет полную остановку подачи сырья, но регулятор не увеличивает давление. Причин такой поломки может быть несколько:
- имеются разрывы на мембране клапанной головки либо в импульсной трубке образовался засор;
- элемент отрегулирован плохо;
- деталь закрывается в процессе вибрации, вызванной работой оборудования.
Если же систему вовсе невозможно открыть в процессе настройки, то это вызвано:
- отрывом клапана от штока, что легко обнаружить, подняв клапан;
- тем, что на пропускном элементе имеется засор. Данная ситуация провоцирует невозможность выровнять давление как под, так и над основным клапаном.
- шток, установленный на клапане работает с заеданием.
Контролер может увеличивать газовое выходное давление по целому ряду причин:
- мембрана разрушена;
- в процессе работы пружина давит на мембрану, чем провоцирует ее опускание и система открывается;
- мягкий уплотнительный материал изделия разрушен или поврежден, что препятствует перекрытию впуска газа;
- наличие дефекта на седле детали;
- сила эластичность пружины не подходит выбранному режиму.
Причин некорректной работы ГРП может быть огромное множество и разобраться с их диагностикой и устранением вам поможет только квалифицированный специалист. Ремонт – это ответственная работа, которая требует высокой концентрации и квалификации.